Однажды уже далёким летом 1995 года мне позвонил мой знакомый Антонио и выпалил в трубку: «Я буду через 5 минут. Собирайтесь!» «Куда?»- растерянно спросила я. «Увидите»,- изрёк Антонио и отключился.
Через пять минут мы с мужем, ничего не понимая и не зная, наряжаться в вечерние одежды или в футболки и джинсы, сели в машину к Антонио и поехали… в соседний город Гвардамар на финальное костюмированное шествие праздника «Мавры и Христиане».
А начиналось всё так: в апреле 1276 года на маленькую горную деревушку Алкой километрах в 50 от современного Аликанте напал большой хорошо вооружённый отряд мавров (так тогда называли арабских завоевателей из Северной Африки).
Жители деревни вооружились чем смогли и попытались дать отпор. Но слишком большой перевес в силах был у нападавших. Шансов у христиан не было никаких.
Но случилось чудо: перед жителями Алкоя, как гласит предание, появился сам Святой Георгий, позднее признанный покровителем Алкоя.
Он с возгласом «С нами Бог, и мы победим!» возглавил оборонявшихся. И они победили. А Святой Геогрий с тех пор считается покровителем этого исторического города, давшего Испании и миру целую плеяду знаменитых художников.
Он с возгласом «С нами Бог, и мы победим!» возглавил оборонявшихся. И они победили. А Святой Геогрий с тех пор считается покровителем этого исторического города, давшего Испании и миру целую плеяду знаменитых художников.
На протяжении нескольких веков в апреле жители Алкоя переодевались в костюмы мавров и христианских воинов и разыгрывали сцену того сражения 1276 года.
Этот праздник постепенно стал столь популярным, что в XVIII веке ему придали статус официального. Туристы со всей Европы стали приезжать в Алкой.
А праздник вышел за рамки одного города и начал в течение года перемещаться по городам провинции Аликанте, где в разные времена происходили сражения между мусульманскими и христианскими войсками в ходе войн за освобождение Испании.
Помимо Алкоя этот праздник проходит в соседнем городе Кайоса, летом докатывается до Альморади и Гвардамара, в октябре приходит в Бенидорм и Вилахойосу, а вообще празднуется в десятках населённых пунктов провинции Аликанте.
Я видела этот шикарный праздник во многих местах. Но больше всего, конечно, в соседнем с Торревьехой древнем городке Гвардамар. В городе есть старинная, построенная арабами, крепость.
Рядом с Гвардамаром ввиду городской цитадели в XIII веке проходило морское и сухопутное сражение, в ходе которого мавры штурмом взяли крепость.
Потом христиане выбили их оттуда.
Потом христиане выбили их оттуда.
Целую неделю идёт праздник, в первый день которого мавры захватывают Гвардамар. На следующий день их изгоняют из города христианские отряды.
Затем в городских водах проводится морское сражение. А последующие дни отводятся костюмированным шествиям. Особенно красивое проходит в заключительный день праздника.
К этому местные жители готовятся целый год. Шьют костюмы, репетируют командный проход перед трибунами зрителей. А сопровождающие участников оркестры разучивают боевые марши различных эпох.
Заключительное шествие начинается засветло, а заканчивается в полночь при свете иллюминации под грохот сверкающего фейерверка.
Участники праздника проходят по главной улице города, по обеим сторонам которой стоят толпы горожан и туристов, приветствующих разукрашенные колонны и ревущие оркестры.
Итак, идёт капитан команды, разодетый в самый яркий, изысканно-фантастический костюм.
Он (или она, если команда женская) танцуя, выделывает неимоверные пируэты или ружейные приёмы под восторженные крики зрителей. За капитаном в медленном танцевальном ритме идёт шеренга членов его команды, также разодетых в шикарные, одинаковые для всех костюмы. За шеренгой идёт непрерывно играющий духовой оркестр.
Время от времени капитан бросает в толпу зрителей пригоршни конфет для вертящейся тут же детворы.
Команды со своими оркестрами проходят одна за одной под крики и аплодисменты зрителей.
Шумящие зрители уровнем поддержки понравившихся команд, а особенно их капитанов, влияют на решение жюри, определяющего команду-победителя.
Шумящие зрители уровнем поддержки понравившихся команд, а особенно их капитанов, влияют на решение жюри, определяющего команду-победителя.
Сперва идут мавры, яркие восточные наряды которых, хоть и мало общего имеющие с реальными историческими одеждами арабов средневековья, по-моему куда как красивее христианских.
Хотя и идущие после мавров христиане тоже чудо как хороши!
После христиан идут колонны контрабандистов, оставивших большой след в испанской истории.
Эти «романтики с большой дороги» осуществляли торговые и иные связи между мусульманским и христианским миром, а потом между часто враждовавшими мелкими испанскими королевствами.
Население современной Испании восторженно принимает команды контрабандистов на местных праздниках.
Фестиваль «Мавры и Христиане» по сути дела никогда не прекращается. Он только затихает в одном городе, чтобы через неделю-другую разгореться в другом.
А костюм капитана команды-победителя занимает место в одном из музеев Конкисты и Реконкисты (захват и освобождение), которых много на побережье Коста Бланка.
А костюм капитана команды-победителя занимает место в одном из музеев Конкисты и Реконкисты (захват и освобождение), которых много на побережье Коста Бланка.
Дорогой мой читатель! Когда ты соберёшься приехать в нашу провинцию, напиши или позвони мне. И я скажу, в какие дни и в каком из городов нашего побережья ты сможешь посетить этот праздник, который навсегда останется с тобой!
Спасибо !!!
ОтветитьУдалитьПонравилось? У нас это будет в конце июля - начале августа.
ОтветитьУдалить