суббота, 19 августа 2017 г.

Испания держит удар

Я не очень люблю каталонцев с их излишним снобизмом и сепаратистскими настроениями. 

Но сейчас я изменила своё мнение и зауважала жителей Барселоны и Каталонии в целом за их достойное поведение в момент обрушившегося на них горя.

Наверняка ты, мой дорогой читатель, уже всё знаешь из новостей.

Но отсюда, из Испании, видится острее, а ощущается больнее.


Ведь подлый трусливый удар нанесли по моей стране. 

Итак, в четверг несколько выродков, которых назвать людьми язык не поворачивается, совершили четыре омерзительных теракта, убили 15 человек и ранили около ста. Среди безвинно пострадавших есть граждане 24 стран, в том числе одна россиянка.

На нашу страну террористы не нападали уже более 10 лет. Я хорошо помню жуткий день 11 марта 2004 года, когда Испания неожиданно для себя впервые столкнулась с озверевшими исламистами.  

191 погибший и почти 2000 раненых заплатила тогда Испания за свою неосмотрительную беспечность. 

Но выводы мы сделали. Испанская полиция, безоговорочно   поддерживаемая населением, оказалась не такой беспомощной, как английская, немецкая, французская и бельгийская.


Именно благодаря её умелым действиям был локализован теракт в Камбрильсе, курортном городке в 100 км от Барселоны, а террористы, его затеявшие, уничтожены.

Жители Барселоны повели себя благородно. Как ранее в Москве и Петербурге, барселонские таксисты бесплатно возили пострадавших и просто попавших в сложную ситуацию людей. 

Когда я в следующий раз увижу чёрно-рыжую машину (уникальная расцветка барселонских таксомоторов), я вспомню об этом.

Каталонские и не только социальные сети полны объявлений о предоставляемой помощи.


 Меня потрясло вот это: «Примем родственников жертв терактов. Накормим, напоим, поплачем вместе». Желающих сдать кровь больше, чем могут обслужить донорские пункты.  Вся страна собирает деньги семьям погибших и раненых.
Как и в далёком уже 2004, страна сплотилась. Мы отменили забастовки, мы забыли о сепаратизме. Мы едины, ибо как поётся в известной испаноязычной песне «Пока мы едины, мы непобедимы». 

Вот только повод отнюдь не радостный. Когда испанская сборная выиграла ЧМ по футболу в Южной Африке, это тоже сплотило страну. Только выражение на лицах было совсем другое…

В отличие от Великобритании и некоторых других стран Европы мы получили удар в спину не от своих граждан (наши североафриканские анклавы Сеута и Мелилья не в счёт, ибо населены в основном марокканцами). 

Нас отблагодарили за гостеприимство те, кто приехал в Испанию за лучшей жизнью, и кто нашёл её на гостеприимной испанской земле.  Как и большинство испанцев, я не обвиняю ни народ, ни правительство Марокко  в случившемся. Между нашими странами прекрасные отношения. И я знаю нескольких марокканцев, исключительно приятных и достойных людей. 

Но факт есть факт: горе нам принесли жители соседнего с нами королевства. И не только нам, но и другим европейцам тоже.

Дорогие мои читатели! Подлый и трусливый удар нелюди   нанесли в самый разгар туристического сезона в самый центр крупного туристического города и нескольких городков поменьше, но тоже важных в сфере туризма.  

Они надеялись, что вы и другие люди, такие же как вы, испугаетесь и не приедете в нашу страну ни на отдых у моря, ни на экскурсии. Но вы же смелые, и вас нельзя запугать, как и нас. Вы ведь приедете, правда?


В моих планах не значилась поездка в Барселону в обозримом будущем. Но я скорректировала их и обязательно приеду в этот город как только смогу вырваться . И напишу об этом на блоге.

Комментариев нет:

Отправить комментарий