среда, 15 января 2014 г.

Я сходила в супермаркет

Сегодня вечером, возвращаясь домой из Аликанте, я вспомнила, что назавтра на обед запланировала винегрет. А у меня дома мало картошки. 

И сказала мужу, что надо заехать в Меркадону за картошкой. Меркадона (Mercadona) – это крупнейшая сеть  испанских супермаркетов с достаточно качественными продуктами и сравнительно демократическими ценами.

Вот она на первом снимке. 


У нас в стотысячном городе таких два десятка.   Не самый большой ассортимент, не самое-самое изысканное и не запредельно дешёвое. Но соотношение цены и качества, или как любит говаривать Юрий, килограмма на градус, в Меркадоне оптимальное. 

Юрий, конечно же, не выказал большого восторга по поводу отклонения от маршрута в магазин, но понял, что иначе винегрета ему не видать, а очень хочется. А вот я через полчаса горько пожалела, что не поехала одна. Ну разве можно мужчину допускать к покупкам? В результате вместо одной картошки мы накупили почти полную тележку не скажу что не нужного, но… я бы обошлась. Зато имею возможность предоставить отчёт, что в Испании почём.

Итак, сперва мы отправились в овощной отдел, где я, как эта девушка на  снимке  из официального меркадоновского издания, навыбирала  мандарин, тщательно просмотрев каждую.

 Потом сгребла с лотка кучу свежих грибов, похожих на наши вёшенки, и взяла пучок зелёного свежесрезанного чеснока.

А ещё пару отборных крупных баклажан (завтра поджарю на решётке с другими овощами – пальчики оближешь!). 



И купила тщательно отобранную крупную картошку, за которой собственно и приехала. 

Картошка на этикетке значилась как «картофель помытый».

Затем купила две упаковки минералки, курицу-гриль и пакет  тёртого сыра. А затем Юрий в качестве компенсации за свои муче6ния затащил меня в рыбный отдел (третий снимок). Я рыбу почти не ем, следовательно и не покупаю.  Вот он и воспользовался случаем и купил пакетик свежезамаринованных рыбок (boquerones). Говорит, что вкусные, и что завтра за завтраком их оприходует.

 Всё это богатство мы отвезли на кассу, а затем загрузили в машину.

Но тебе, дорогой читатель, небось интересно, что это всё стоило по раздельности и всё вместе?

Я попробовала составить табличку:

Продукт                                 цена за кг, евро       вес, кг           стоимость, евро
_______________________________________________________________________   
Курица  гриль                       4,45                            1,090                   4,63
Маринованные рыбки         25,00                            0,060                  1,50
Вода минеральная              0,47/бут.                     12х1,5л                 5,88
Сыр тёртый                          4,60                             0,250                   1,15
Чеснок зелёный                   8,67                             0,150                   1,30
Грибы свежие                      2,99                             0,645                   1,93
Мандарины                         0,55                            11,310                   6,22
Баклажаны                         0,99                              0,655                   0,65
Картофель                          1,05                              3,565                   3,74
________________________________________________________________________
ИТОГО:                                                                                            27,00

Хочу заметить, что рыбки получились дорогими из-за расфасовки. Там ещё продавались они же в баночках по 340 грамм. Так в пересчёте на вес это было почти в полтора раза дешевле.

А теперь у меня вопрос к тебе, мой читатель: в Испании это стоит 1 220 рублей по сегодняшнему курсу. А в России, а в Москве, а на Украине и в других странах СНГ? 

Давайте вместе сравним и определим, где на свете жить хорошо.

 Справочно: средняя зарплата в Испании в кризис упала до примерно 1 900 евро в месяц. Сильного классового расслоения в Испании нет. Нет кричащего богатства и вопиющей нищеты.

Региональные различия есть, но не глобальны. Моя автономия – Валенсийское сообщество - как раз относится к среднеразвитым со среднеиспанским уровнем жизни.


Самые богатые у нас баски, затем Наварра, затем Каталония. Самые бедные – Эстремадура, затем Андалусия.

6 комментариев:

  1. Татьяна, принимаю Ваше предложение. На днях специально съезжу с мужем в такой же супермаркет и у Вас для сравнения появятся цена из Казахстана. Мне и самой интересно!

    ОтветитьУдалить
  2. И мне тоже! Жду с нетерпением. Но надо постараться сравнить не только цены, но и качество продуктов. У нас я покупала только свеженькое и качественное.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Татьяна, спасибо за рассказ о покупках, для меня было интересно узнать, что по, чем в Испании.
    Я тоже на днях ходил в магазин Spar. У нас это тоже сеть магазинов, думаю чем-то напоминающих Вашу Меркадону.
    Я, правда, там покупал немного другие продукты и сложно понять, что такое Маринованные рыбки))) Так как если это маринованный лосось – это одна цена, а если килька, какая-то, то это другая, но вот что у меня получилось
    Цена за кг Вес/ кг Цена покупки
    Форель стейк охлажденный 599,90 - 0,768 - 460,72 - 9,36 евро
    Филе Хека охлаж. без кожи 326,90 - 0,254 - 83,03 - 1,69 евро
    Шампиньоны фасованные 157,90 - 0,476 - 75,15 - 1,53 евро
    Грецкие орехи очищенные 508,90 - 0,216 - 109,92 - 2,23 евро
    Семечки тыквенные очищенные 263,90 - 0,214 - 56,47 - 1,15 евро
    Миндаль фасованный 573,90 - 0,240 - 137,74 - 2,80 евро
    Капуста Брокколи свежая 155,90 - 0,370 - 36,96 - 0,75 евро
    Авокадо свежий 45,90 шт - 2 шт - 91,80 - 1,87 евро

    Цены в рублях в Московской области. Официальный курс на день 49.20
    Может чуть позже напишу цены по вашему списку, если не забуду.

    ОтветитьУдалить
  5. Андрей, спасибо за обстоятельный отчёт!
    Если привести цены на 1кг, то брокколи у нас много дешевле, авокадо примерно так же, орехи тоже, миндаль у нас дешевле, шампиньоны в ту же цену, форель у нас вдвое дешевле, хек как ядовитая рыба у нас запрещена, а тыквенные семечки я не видела ни разу. Не знаю, есть ли они у нас.
    Рыбки я имела в виду бокеронес, то есть маленькие свежевыловленные и замаринованные рыбки размером с хамсу, но много вкуснее.

    ОтветитьУдалить
  6. А вчера я сходила на рынок и купила 6 кг огромных вкусных апельсин и 5 кг отборных мандарин. Всё вместе за 4,50 евро.

    ОтветитьУдалить