суббота, 22 августа 2015 г.

Я сходила на базар

В каждом городе Испании, а в больших городах в каждом районе раз в неделю проходят рынки. 

На них можно купить различные промтовары – одежду, обувь, постельное бельё, ковры, кухонную утварь, парфюмерию, сумки и многое другое. 

Местные фабрики привозят на такие базары свою продукцию и продают по ценам фабрик.

Испанцы и туристы любят покупать всё это на рынке, ибо базарные цены часто существенно ниже магазинных. К тому же при покупке промтоваров можно и немного поторговаться.

А вот покупая продукты у местных крестьян, также массово торгующих на рынках, на скидку в цене можно  не рассчитывать. Такие уж в Испании обычаи. Мясо, свежую рыбу, молоко и молочные продукты, кроме сыра, на рынках Испании продавать строго запрещено. 

А что же можно? Овощи и фрукты, любые консервы, маринады, мёд, яйца, хлеб, конфеты и  шоколад,  кондитерские изделия, селёдку, колбасы и другие мясные изделия, включая хамон  и , пожалуй, всё.  

Ещё на рынках продают цветы и садовые растения. 

Также на базарах работают многочисленные кафешки, где посетители проводят времени не меньше, чем в торговых рядах.

В Торревьехе в центре города по пятницам проходит один из крупнейших испанских рынков. С раннего утра десяток улиц  становятся недоступными для транспорта.


На них разворачиваются многочисленные палатки и лотки  рыночных торговцев. Бойкая торговля  завершается в два часа по полудню.  А часам к четырём вечера  улицы убраны и движение по ним восстановлено. 

До следующей пятницы, когда всё повторяется вновь. А рыночные торговцы на следующий день едут торговать в другой город, потом в третий.  Например, в воскресенье рынок проходит в соседнем с Торревьехой  маленьком городке Гвардамаре, а по средам – в  северном районе Торревьехи, который называется Ла Мата.  Правда, эти рынки не такие большие и многолюдные, как  пятничный в  центре Торревьехи.

У меня редко выпадает возможность сходить на рынок. Но вчера я это сделала. И вот спешу  поделиться впечатлениями. 

Промтовары мне были не нужны. Я шла на рынок за продуктами. Поэтому мои впечатления от базара можно сравнить  с тем, что полтора года назад я писала о походе в супермаркет.

 За полтора года в Испании цены практически не изменились. В стране до недавних дней была дефляция.

Итак, потратив ровно 23 евро, я купила продукты отличнейшего качества. Единственное – персики могли бы быть и получше…



Припарковав машину  не очень близко от рынка ( нечего приезжать к десяти, когда европейцы уже час как тусуются в торговых рядах!), я сперва  пошла за яйцами. На всём рынке их продаёт только одна семья, владеющая  небольшой птицефабрикой. Я их клиентка уже с двадцатилетним стажем.  

Яйца продаются дюжинами, хотя минимально можно купить и полдюжины, то есть 6 штук. Я всегда беру дюжину, нам на неделю хватает. Цена зависит от размера яиц. Я покупаю всегда самые крупные, XL,  то есть более 73 мм в длину. Стоит такая дюжина 1,70 евро. Чуть меньшие,  L (от 63 до 73 мм)  стоят 1,40 евро.  

Яйца продаются  белые и светлокоричневые. Цена одинаковая, но я люблю светлокоричневые. Хотя муж говорит, что вкус у них и у белых абсолютно одинаковый. Кстати, лет 5 назад он там же купил дюжину яиц с зеленоватой скорлупой, а годом раньше – с фиолетовой. Откуда такие взялись, продавцы сказать не смогли и только  хитро улыбались загадочной улыбкой Мона Лизы. А вкус тех экзотических яиц был самый обычный.

В наших магазинах продаются очень хорошие яйца примерно по таким же ценам. Но рыночные свежайшие и более вкусные.  Хотя, возможно, мне это только кажется.

Потом я отправилась за овощами. Тщательно выбрав и без того идеальную молодую картошку, я отдала 3 евро за 5 кг.

Должна сказать, что картошка в Испании очень вкусная, рассыпчатая и лёгкая в приготовлении. 

По вкусу ничуть не хуже знаменитой курской (моя мама родом из курской деревни, так что я знаю, о чём говорю). 


Затем за 1,40 евро я купила пучок морковки – 7 штук ровненькой, свежевырытой.  Конечно, обычная морковка по качеству такая же, а стоит много дешевле. Но такой у меня бзик: люблю покупать морковку с хвостами, и не только на рынке, но и в магазине.  

И, наконец, за 1 евро – большой пучок свежесрезанного укропа. Кстати, в толчее вокруг палатки зеленщика я слышала почти исключительно русскую речь. Ну кто кроме наших будет покупать укроп, киндзу, рейган и прочие зелёные прелести?

А далее, на закуску, я оставила покупку самого вкусного – шикарных испанских фруктов.

Купив  3 кг суперских нектарин  за 4 евро и 2 кг посредственных внешне, но довольно вкусных персиков за 2 евро, я пошла выбирать виноград.

Сейчас завершается период сбора винных сортов винограда. Сельские дороги Кастилии, Наварры, Арагона, Рьёхи, Мурсии и других винных регионов Испании  забиты сотнями тракторов с прицепами, гружёнными виноградом и едущим  в бодеги (винные фабрики). 

 А в это время начинается сбор столовых сортов винограда, в том числе и моего любимого москателя – сладкого, вкуснейшего винограда, из которого в нашей автономии делают прекрасные мускатные вина.  

Впрочем, и ряд винных сортов, как чисто испанские темпранильо или  гарнача, тоже очень вкусные и продаются на рынке и в магазинах наравне со столовыми сортами.  У трёх разных торговцев я купила виноград  трёх разных  сортов общим весом 6 кг, потратив на это 7,50 евро.

В завершение я купила большой полосатый арбуз без косточек весом 4,8 кг, отдав за него  2,40 евро.

 И моя базарная тележка оказалась заполненной до отказа. Всё, пошла к машине, проведя на рынке около часа. 

Сравнивая базарные и магазинные цены, я должна сказать, что они примерно одинаковые.


А иногда в магазине бывает что-то и дешевле, чем на рынке. Например, сейчас в «Меркадоне» отличные арбузы продаются по цене 0,39 евро за килограмм. А на рынке средняя цена  0,50 евро. Но разве можно, мой дорогой читатель, отказать себе в удовольствии пройтись по испанскому базару, где всего полно круглый год?!

4 комментария:

  1. Очень вкусный пост получился у вас. У нас в Башкирии тоже бывают ярмарки с сентября по ноябрь. Но конечно, в плане винограда и персиков, такого нет. Но яйца, морковка с куста, а также картошка, капуста, мед и яблоки - это все есть. Спасибо за ваш пост. Надеюсь, как-нибудь удастся и в Испании погулять по рынку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тимур, живя в Нижневартовске, мы иногда бывали в Башкирии. Там покупали много вкусного, прежде всего мёд. Всё было свежее, качественное и недорогое по сравнению с Крайним Севером. Надеюсь, и сейчас также.
      А в Испанию приезжайте. Если нужна помощь с организацией поездки, мы готовы:)

      Удалить
  2. В конце мая этого года рынок в Торревьехе переехал на новое, специально оборудованное место с хорошей большой парковкой. В итоге он стал вдвое больше. На нём имеются туалеты и постоянно дежурят наряды полиции. Поэтому исчезли напёрсточники, и вообще можно не бояться воровства.
    Перечитала свою публикацию и увидела, что цены за два года совсем не изменились. Сегодня я опять купила дюжину самых крупных яиц за 1,70 евро, пучок укропа за 1 евро, отличные нектарины по 0,80 евро за килограмм и персики за 0,70 евро. А также большущий арбуз весом почти 7 кг за 2,50 евро и виноград москатель по 1,20 евро за кг и какой-то крупный розовый без косточек за 1,50 евро. А ещё сливы нескольких сортов по 0,80, 0,90 и 1 евро за кг и мои любимые сладкие красные яблоки по 1,20 евро.

    ОтветитьУдалить