воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Сказочный силуэт Альбаррасина

Я немного обнаглела и решила нарушить четырёхлетнюю традицию работать без отпуска. Я просто взяла и уехала на две недели. За это время я посетила три страны, не считая, конечно, моей собственной, самой лучшей из всех. Ну ты, дорогой читатель, конечно же догадался, какую страну я имела в виду Надо же с чем-то сравнивать, чтобы понять, что дома лучше! Итак, предлагаю первую часть моего отчёта о столь длительном путешествии. Надеюсь, будет интересно.

                                                   Неприступное «Гнездо орла»


Есть в Испании удивительная земля, откуда родом великий Гойя. Да и не только он один.

Когда-то это было независимое королевство, в лице Его католического величества Фердинанда Второго путём династического брака с Изабеллой Первой Кастильской во второй половине XV века положившее начало объединению Испании.

 А сейчас это одна из 17 испанских автономий  - Арагон, со столицей – одним из красивейших испанских городов – Сарагосой, о которой я ещё как-нибудь напишу.

Самая южная провинция Арагона называется Теруэль. А город Теруэль является самой маленькой столицей провинции из 58 испанских провинциальных столиц. Он настолько красив и насыщен достопримечательностями, что о нём будет отдельная публикация. Но не сегодня. Тем более что в этот раз я в Теруэль не заезжала.

 А заехала я в маленький город, о котором много слышала. В том числе и то, что в 2005 году  испанские эксперты в области туризма назвали этот город самым красивым городом Испании. Я ожидала увидеть нечто прекрасное. И я это увидела. 

Проехав Валенсию, мы с мужем свернули на автобан, который называется «Автовия Мудехар». Это название дано в честь господствующего в Арагоне, а особенно в провинции Теруэль, уникального архитектурного стиля «мудéхар».

 И сразу же после Теруэля свернули на отличного качества сельскую дорогу, которая пошла сперва через поля, а потом вдоль поросшего лесом берега небольшой реки Гвадалавьяр. 

И через 38 километров она привела нас в примостившийся на голой скале на высоте 1 200 метров над уровнем моря маленький город.


Этот город, в котором сегодня живёт 1 096 человек, в 1961 году правительством страны был объявлен национальным достоянием Испании. Называется этот город Альбаррасин. Название ему дали арабы, владевшие городом, основанным ещё римлянами, с начала IX века по конец XII .  

От римлян остался 18-километровый акведук, построенный ровно 2 000 лет назад.  А от арабов – построенный в Х веке замок Андадор и крепостные стены.

 Почти четыре столетия арабского правления закончились редчайшим случаем – мирной передачей города от мусульман к католикам.  

Позже, в XVI веке, построили готический собор и здание мэрии в форме подковы с закруглёнными сводами портиков.

Чем же издревле привлекала людей эта скала, окружённая глубоким ущельем? Отчасти, конечно, своей неприступностью.


Город не зря прозвали «гнездом орла». Дома по большей части стоят над пропастью, ведь места на скале почти нет. А глубокое ущелье выполняет роль крепостного рва. Но дело не только в неприступности этого места.

Вокруг города раскинулись зелёные луга, орошаемые несколькими горными реками. А на них водится много дичи, в том числе олени и кабаны. Река Гвадалавьяр (по-арабски это означает «белая река») – самая богатая форелью река Испании. Сейчас вокруг города расположен заповедник Монтес Универсалес. Поэтому охота и рыбалка строго регламентированы. Но голод и жажда жителям этих мест никогда не угрожали.

Большая часть домов в Альбаррасине построена из дерева и покрыта штукатуркой. Эти материалы много легче камня, что очень важно при доставке их на высокую скалу.

Но и каменных зданий в городе много. В том числе и в стиле мудехар, сочетающем в себе мусульманские и христианские мотивы. На некоторых зданиях сохранились старинные  дворянские гербы. 

Также имеется много причудливых балкончиков и кованных решёток. И хоть ряд зданий явно пора реставрировать, город выглядит очень привлекательно.


Вот только ходить по горным улицам с большим перепадом высот очень сложно. Поэтому, покрутившись на главной площади города, которая так и называется «Главная площадь» и которая является самым тусовочным местом Альбаррасина  (пятый снимок), я попрощалась с городом, куда ежегодно приезжает 100 000 туристов (по 100 на каждого местного жителя), и взяла курс на самую северную провинцию Арагона – Уэску. 

О ней будет следующая часть моего отчёта.

А тебе, мой дорогой читатель, я очень советую: будешь в Испании – обязательно посети Теруэль и выдели полдня на Альбаррасин. Честное слово, жалеть не будешь!

А чтобы лучше подготовиться к путешествию, напиши мне. И я подскажу, что обязательно стоит увидеть.

10 комментариев:

  1. Танюша, как всегда написано интересно. Так, что хочется увидеть всё своими глазами.
    "Отличного качества сельская дорога" - для многих это наверно из области фантастики.

    ОтветитьУдалить
  2. Оленька, ты же знаешь, мы с Юрой рады будем тебя принять. Приезжай как сможешь. И всё сама увидишь.
    А продолжение я напишу, наверное, в выходные. На работе завал, времени нет совсем.

    ОтветитьУдалить
  3. Уважаемая Татьяна! а Вы литератор !!!

    ОтветитьУдалить
  4. Нет, Андрей, я риелтор. А по образованию - математик, специалист по прочностным расчётам. Но если Вам понравилось, я рада. На днях ещё напишу кое-что интересное.

    ОтветитьУдалить
  5. Татьяна, спасибо за сказочный путеводитель. Хочется посетить Испанию.

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Людмила! Завтра ещё напишу кое-что интересное! А Вы присоединяйтесь к блогу. Я постараюсь радовать Вас почаще!
    И приезжайте в Испанию. Покажу многое наяву. Кстати, с приездом могу реально помочь - приглашение, размещение, экскурсии.

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, как здорово все описано. Так захотелось все самой увидеть! Жду продолжения...

    ОтветитьУдалить
  8. Таня, проще приехать и увидеть. Приезд могу организовать.
    А продолжение будет в субботу!

    ОтветитьУдалить
  9. Город маленький, но тяжело доступный. К нему и проехать не просто, и ходить по улицам с большим перепадом высот довольно сложно. Но зато как интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это правда! В Испании много прекрасных маленьких городков. Половина из них горные и даже высокогорные.

      Удалить